Фотографиями поделился Юрий, сотрудник одной из медицинских клиник города Кильява (Kiljava) в центральной части Финляндии: "Утром прилетел глухарь. Аж напугал. Буквально спросил: "А чо это вы тут делаете?"
По свежим эмоциям от спектакля «1/101» по прозе молодой писательницы Аси Петровой «Волки на парашютах» в Театре драммы Республики Карелия "Творческая мастерская".
На рубеже 80-х и 90-х годов наш школьный класс гуманитарной направленности не только ездил по знаменитым писательским местам СССР, но и посещал театры родного Петрозаводска. Так в 1991 году, школьником, читай ребенком, я впервые попал в «Творческую мастерскую». Мы смотрели, если верно помню, спектакль по повести Бориса Васильева «Завтра была война». Из зала я вышел уже не школьником. Взрослым человеком. Я изменился настолько, что было стойкое ощущение поседевшей головы. Говорить не получалось. В горле стоял упругий комок. Молчал весь класс...
«Решаемся обратиться к Вам с нашей покорнейшею просьбою, – писали 8 марта 1857 г. служащие Кончезерского завода его управителю Версилову, – исходатайствовать у высшего начальства разрешение и пособие на устройство небольшой каменной церкви при самом Кончезерском заводе… Мы же со своей стороны готовы в свободное от казенных работ время трудиться посильно сами и, если начальству благоугодно будет, заимообразно отпустить какую-либо сумму на этот случай, то будем продолжать пожертвование после постройки церкви для уплаты оной».
Так началась жизнь кончезерского православного прихода, а через девять лет в 1863 году было положено начало строительству храма в Кончезере. А завершение строительства было в 1866 году. Прихожанами Троицкого храма стали рабочие Кончезерского медеплавильного завода и жители села Кончезеро. Приход насчитывал почти 1500 человек прихожан.
Эти небольшие дачные поселки расположены на огромном полуострове, который отделяет Петрозаводскую губу Онежского озера от основного, большого Онего.
Исторических поселений, упоминания о которых можно найти в открытых источниках, здесь не было. Хотя говорят, что в местечке Окунья Тоня есть старое кладбище (сам я его не видел, но если так - то, можно утверждать, что небольшое старое селение здесь было).
Конечно, на этом полуострове люди жили. Но в основном это были промысловики и они просто имели свои заимки или на берегу полуострова или на одном из островов.
Если мы внимательно поглядим на название "Окунья Тоня" - то видим, что здесь упоминается рыба "окунь" и промысловая заимка - "тоня". Это и отражает суть это территории - здесь базировались онежские рыбаки-промысловики. Это полуостров глубоко выдается в Онежское озеро, и при постановке сетей или других снастей - именно здесь было удобно сделать заимку, где можно переждать шторм или оперативно перебрать-отремонтировать снасти.
Дом был построен в конце ХIХ века для семьи Захаровых. В открытых источниках пока нет информации, кто строил дом - на средства будущих жильцов или за счет другого финансирования? Также нет в простом доступе информации о том, что это была за семья Захаровых, которым был построен дом, в достаточной близости к историческому центру Петрозаводска?
Часовня-пенал с резным поклонным крестом в честь преподобных святых Геннадия и Никифора Важеозерских.
Перекресток дорог на пути к Важеозерскому Спасо-Преображенскому монастырю. Координаты: 61.328754, 33.258459
Олонецкий район Карелии.
#Карелия #Олонец #Православие #Архитектура #Важеозерье
Деревня Антипинская (Матюки) расположена на берегу Матюковской губы в северо-восточной части озера Сандал. Предыдущее название деревни — Матюки — было сочтено неблагозвучным и в 1953 г. деревня получила современное название.
В переписных книгах 1873 и 1905 гг. деревня известна под именем Матюков-Наволок (Матюки). В 1873 году в деревне было 10 дворов и православная часовня. Население составляло 59 человек (27 мужчин и 32 женщины). К 1905 году добавилось три двора и население увеличилось до 81 человека (40 мужчин и 41 женщина).
С середины XIX века в карьере на северном склоне узкого перешейка между озером Сандал и Матюковской губой добывался «матюковский зелёный камень» (матюковский диабаз), который обрабатывался на Тивдийском мраморном заводе вплоть до его закрытия в конце XIX века. Матюковские диабазы использовались при сооружении памятника Александру II и часовни Фаддея Блаженного в Петрозаводске. Также этот камень использовался для изготовления надгробий, некоторые из них до сих пор сохранились на кладбищах Лычного острова, Ояжи, Тивдии, Петрозаводска.
Преподобный Иона, основатель монастыря, был одним из последних учеников и соратников преподобного Александра Свирского. Уроженец села Шокша, св. Иона был вепс по национальности.
Незадолго до кончины преподобного Александра Свирского (30 августа 1533 года) Иона принял от него благословение на подвиг пустынничества. Покинув Свирскую обитель, преподобный Иона поселился среди лесов и болот, между озер Яшезеро и Сенное. Выбор места неслучаен, по преданию местных жителей, здесь находилось языческое капище. Установив Крест Христов, преподобный стал обживать дикие и непроходимые места. Одолеваемый летом лесными насекомыми, а зимой дикими зверями, он претерпевал постоянно нужду в самом необходимом, восходя к совершенству духа. Так преподобный Иона провел много лет в совершенном безмолвии и удалении от сует мира.
Добраться до обители очень не просто. Без болотных сапог делать здесь нечего. И когда на фотографии с птичьего полета виден масштаб монастыря - каменные стены, башни по углам, фундаменты построек и руины возрождаемых храмов - возникает вопрос: "Как это все можно было построить в труднодоступном месте? Какая сила духа и физическая выносливость были в те далекие времена, когда обитель была в рассвете своей эпохи?"
Краеведческий музей "Беломорские петроглифы" был создан в городе Беломорске 2 ноября 1961 года. Начало музею было положено решением Исполнительного комитета Беломорского районного Совета депутатов трудящихся от 2 ноября 1961 г. «Об открытии историко-краеведческого музея в г. Беломорске». С самого начала и по настоящее время деятельность муниципального музея - это сохранение и популяризация культурного наследия Беломорского района Карелия. Под управлением краеведческого музея "Беломорские петроглифы" находиться памятник археологии мирового значения "Беломорские петроглифы". Памятник археологии мирового значения "Беломорские петроглифы" включен в списко всемирного наследния ЮНЕСКО.
Наблюдать за зарницами было интересно. И безопасно. Ароматы осени уже повсюду. Но удивительно теплый для конца карельского августа ночной бриз неспешно дул с озера. Друзья коротко посмотрели на вспышки, обсудили, что надо позже изучить природу явления и разбрелись по палаткам. Доставать штатив с фотокамерой для экспериментов ночной съемки было лень. Да и как обычно - пока достаешь фотик, настраиваешься - все заканчивается.