Маяк расположен на острове Березовец рифовой гряды островов Березовые острова и являлся ориентиром для входа в Кондопожскую губу Онежского озера. Высота маяка от основания - 22 метра, а высота огня маяка от уровня воды - 25 метров.
Дальность видимости огня маяка - 8 морских миль. Правда огни на онежских маяках сейчас не зажигают, но в ясный день маяк остается надежным ориентиром. От Березовецкого маяка можно разглядеть Гарницкий маяк на входе в Кижские шхеры и маяк "Камень Монак", который может быть ориентиром для движения в сторону Петрозаводска.
Уникальному проекту в селе Ведлозеро - 10 лет. Сельский клуб, центр культурного и познавательно общения для селян, гостей - является полностью общественным проектом и содержится за счет жителей Ведлозера, редких меценатов, туристов, за счет символичных заработков на мастер классах в стенах Karjalan kielen kodi.
Проезжая мимо, мы не могли хотя бы краешком глаза, точнее объектива, не посмотреть на знаменитый проект. Пока настраивали объектив и делали фотографии - внимательные деревенские глазки нас разглядели. И вот мы внутри.
Остров был открыт в 1880 году во время первой экспедиции Ли Смита к ЗФИ. Во время второй экспедиции Бенджамина Ли Смита в 1881 году на паровой яхте «Эйра», участники построили небольшой деревянный домик на берегу острова Белл в качестве убежища на случай зимовки. Домик привезли в разобранном виде с материка, здесь оставалось его только собрать. При этом базовый лагерь экспедиции был несколько в стороне - на острове Нортбрук, примерно в 25 километрах. Ранняя зима и ледостав августа 1881 года застали экспедицию врасплох - яхта Эйра была раздавлена льдами в заливе Фоки – между мысом Флора и мысом Гертруды острова Нортбрука (сейчас прямо здесь растаял ледник и образовался пролив, который разделил остров Норбрук на две части). Ли-Смит с отважной шотландской командой яхты "Эйра" были вынуждены зимовать на острове Нортбрук. Из спасенных от затопления останков яхты было построено убещище. Укрепив дощатые стены камнями, заделав щели мхом и шкурами, натянув парус в качестве крыши, путешественники приготовились к долгой полярной ночи.
Пряжинский район, Ведлозерское сельское поселение, Республика Карелия.
Традиционные карельские деревянные дома и православная часовня Смоленской иконы Божией Матери. 18 век.
#Карелия #Пряжа #Ведлозеро #Кинерма #Православие #Архитектура
Последние туристы, кто в наших экспедициях проходили этот Виданский и ниже по течению - Бесовецкий пороги - были более 10 лет назад. Причин несколько - расстояния между порогами, после Сойважпорога, значительные. Маршрут похода по реке Шуя пришлось бы продлевать на два дня минимум. Ну и пороги-порогами, а плесы никуда не денутся.
Выше по течению (к горизонту на снимке) - Виданский порог. Очень интересный по своей конфигурации и достаточно протяженный. Однако, современные туристы редко сюда доходят. Сразу за активной частью порога начинаются деревни - Кузьминки (Кузьминская), Виданы, Антушевская. Эти деревни сохранились и сегодня. А еще чуть ниже по течению была деревня Кукушкина Гора...
Координаты: 61.324669, 35.327366
Вепсская волость Карелии - удивительный край. Но север забыт. Деревни исчезают. И даже каменные храмы тают от года к году. Ролик про Сретенских храм в Горном Шолтозере. Здесь в сюжете еще высится шатер. В 2022 году шатер сгорел, предположительно из-за молнии. Горное (Горнее) Шелтозеро на сегодня объединяет два урочища - Тихоништа и Федоровская. Фактически эти деревни вымерли.
Сретенский храм в Горном Шелтозере на картах Яндекса часто указан как храм Феодора Стратилата. Мы пока не нашли уверенных подтвержденных данных о том, что в честь этого святого храм был освящен. Но не исключено, что храм мог быть освящен в честь двух событий - Сретения и в честь Феодора Стратилата. По мере сбора информации статью дополним.
"Земля Эльзы" по пьесе Ярославы Пулинович начинается прозаично. Случайно встречаются пожилые люди, буквально старики на закате своих дней - Эльза и Василий. Зритель слушает их короткие истории. Ровно те истории, которые малознакомые, но симпатичные друг другу люди сбивчиво пытаются рассказать и никак не могут подобрать слова. Когда зритель рискует заскучать, понимая, что герои такие же прозаичные как он сам - жизнь героев и их чувства начинают раскрываться по-настоящему. Начинается самое сложное. Это спор зрителей между собой и между разными героями пьесы о том, могут ли Василий и Эльза, преклонные старики, иметь право на счастье в свои немолодые годы?
Жизнь главных героев - это история СССР и России от середины XX века до наших дней. Страшные времена - когда в одной семье мог быть дед-чекист и сосланная мать-немка. А само общество было лишено прав на личное. Все личное было общественным. Это приводило к непоправимым результатам. Жизнь могла стать испытанием, наполненным страданием и ожиданием конца. Василий и Эльза прошли через это. Сейчас, на закате своих лет им нечего боятся. И они готовы жить. Возможно, они впервые получили свободу и в первый раз ощутили любовь. И первый поцелуй, он по-настоящему - первый. Они хотят жить. Но отпустит ли их общество в лице друзей, соседей, родных?
Фотографиями поделился Юрий, сотрудник одной из медицинских клиник города Кильява (Kiljava) в центральной части Финляндии: "Утром прилетел глухарь. Аж напугал. Буквально спросил: "А чо это вы тут делаете?"
По свежим эмоциям от спектакля «1/101» по прозе молодой писательницы Аси Петровой «Волки на парашютах» в Театре драммы Республики Карелия "Творческая мастерская".
На рубеже 80-х и 90-х годов наш школьный класс гуманитарной направленности не только ездил по знаменитым писательским местам СССР, но и посещал театры родного Петрозаводска. Так в 1991 году, школьником, читай ребенком, я впервые попал в «Творческую мастерскую». Мы смотрели, если верно помню, спектакль по повести Бориса Васильева «Завтра была война». Из зала я вышел уже не школьником. Взрослым человеком. Я изменился настолько, что было стойкое ощущение поседевшей головы. Говорить не получалось. В горле стоял упругий комок. Молчал весь класс...