Пряжинский район, Ведлозерское сельское поселение, Республика Карелия.
Традиционные карельские деревянные дома и православная часовня Смоленской иконы Божией Матери. 18 век.
#Карелия #Пряжа #Ведлозеро #Кинерма #Православие #Архитектура
Последние туристы, кто в наших экспедициях проходили этот Виданский и ниже по течению - Бесовецкий пороги - были более 10 лет назад. Причин несколько - расстояния между порогами, после Сойважпорога, значительные. Маршрут похода по реке Шуя пришлось бы продлевать на два дня минимум. Ну и пороги-порогами, а плесы никуда не денутся.
Выше по течению (к горизонту на снимке) - Виданский порог. Очень интересный по своей конфигурации и достаточно протяженный. Однако, современные туристы редко сюда доходят. Сразу за активной частью порога начинаются деревни - Кузьминки (Кузьминская), Виданы, Антушевская. Эти деревни сохранились и сегодня. А еще чуть ниже по течению была деревня Кукушкина Гора...
Координаты: 61.324669, 35.327366
Вепсская волость Карелии - удивительный край. Но север забыт. Деревни исчезают. И даже каменные храмы тают от года к году. Ролик про Сретенских храм в Горном Шолтозере. Здесь в сюжете еще высится шатер. В 2022 году шатер сгорел, предположительно из-за молнии. Горное (Горнее) Шелтозеро на сегодня объединяет два урочища - Тихоништа и Федоровская. Фактически эти деревни вымерли.
Сретенский храм в Горном Шелтозере на картах Яндекса часто указан как храм Феодора Стратилата. Мы пока не нашли уверенных подтвержденных данных о том, что в честь этого святого храм был освящен. Но не исключено, что храм мог быть освящен в честь двух событий - Сретения и в честь Феодора Стратилата. По мере сбора информации статью дополним.
"Земля Эльзы" по пьесе Ярославы Пулинович начинается прозаично. Случайно встречаются пожилые люди, буквально старики на закате своих дней - Эльза и Василий. Зритель слушает их короткие истории. Ровно те истории, которые малознакомые, но симпатичные друг другу люди сбивчиво пытаются рассказать и никак не могут подобрать слова. Когда зритель рискует заскучать, понимая, что герои такие же прозаичные как он сам - жизнь героев и их чувства начинают раскрываться по-настоящему. Начинается самое сложное. Это спор зрителей между собой и между разными героями пьесы о том, могут ли Василий и Эльза, преклонные старики, иметь право на счастье в свои немолодые годы?
Жизнь главных героев - это история СССР и России от середины XX века до наших дней. Страшные времена - когда в одной семье мог быть дед-чекист и сосланная мать-немка. А само общество было лишено прав на личное. Все личное было общественным. Это приводило к непоправимым результатам. Жизнь могла стать испытанием, наполненным страданием и ожиданием конца. Василий и Эльза прошли через это. Сейчас, на закате своих лет им нечего боятся. И они готовы жить. Возможно, они впервые получили свободу и в первый раз ощутили любовь. И первый поцелуй, он по-настоящему - первый. Они хотят жить. Но отпустит ли их общество в лице друзей, соседей, родных?
Фотографиями поделился Юрий, сотрудник одной из медицинских клиник города Кильява (Kiljava) в центральной части Финляндии: "Утром прилетел глухарь. Аж напугал. Буквально спросил: "А чо это вы тут делаете?"
По свежим эмоциям от спектакля «1/101» по прозе молодой писательницы Аси Петровой «Волки на парашютах» в Театре драммы Республики Карелия "Творческая мастерская".
На рубеже 80-х и 90-х годов наш школьный класс гуманитарной направленности не только ездил по знаменитым писательским местам СССР, но и посещал театры родного Петрозаводска. Так в 1991 году, школьником, читай ребенком, я впервые попал в «Творческую мастерскую». Мы смотрели, если верно помню, спектакль по повести Бориса Васильева «Завтра была война». Из зала я вышел уже не школьником. Взрослым человеком. Я изменился настолько, что было стойкое ощущение поседевшей головы. Говорить не получалось. В горле стоял упругий комок. Молчал весь класс...
«Решаемся обратиться к Вам с нашей покорнейшею просьбою, – писали 8 марта 1857 г. служащие Кончезерского завода его управителю Версилову, – исходатайствовать у высшего начальства разрешение и пособие на устройство небольшой каменной церкви при самом Кончезерском заводе… Мы же со своей стороны готовы в свободное от казенных работ время трудиться посильно сами и, если начальству благоугодно будет, заимообразно отпустить какую-либо сумму на этот случай, то будем продолжать пожертвование после постройки церкви для уплаты оной».
Так началась жизнь кончезерского православного прихода, а через девять лет в 1863 году было положено начало строительству храма в Кончезере. А завершение строительства было в 1866 году. Прихожанами Троицкого храма стали рабочие Кончезерского медеплавильного завода и жители села Кончезеро. Приход насчитывал почти 1500 человек прихожан.
Эти небольшие дачные поселки расположены на огромном полуострове, который отделяет Петрозаводскую губу Онежского озера от основного, большого Онего.
Исторических поселений, упоминания о которых можно найти в открытых источниках, здесь не было. Хотя говорят, что в местечке Окунья Тоня есть старое кладбище (сам я его не видел, но если так - то, можно утверждать, что небольшое старое селение здесь было).
Конечно, на этом полуострове люди жили. Но в основном это были промысловики и они просто имели свои заимки или на берегу полуострова или на одном из островов.
Если мы внимательно поглядим на название "Окунья Тоня" - то видим, что здесь упоминается рыба "окунь" и промысловая заимка - "тоня". Это и отражает суть это территории - здесь базировались онежские рыбаки-промысловики. Это полуостров глубоко выдается в Онежское озеро, и при постановке сетей или других снастей - именно здесь было удобно сделать заимку, где можно переждать шторм или оперативно перебрать-отремонтировать снасти.
Дом был построен в конце ХIХ века для семьи Захаровых. В открытых источниках пока нет информации, кто строил дом - на средства будущих жильцов или за счет другого финансирования? Также нет в простом доступе информации о том, что это была за семья Захаровых, которым был построен дом, в достаточной близости к историческому центру Петрозаводска?