Здание железнодорожного вокзала в Медвежьегорске, построено в 1916 по проекту архитектора — Р. М. Габе.
Рувин Михелевич Габе (декабрь 1875 - 24 февраля 1939) — русский архитектор, график, исследователь народного зодчества русских и других народов, профессор. Учился в институте гражданских инженеров, который окончил в 1902 году. В 1908 году окончил археологическое отделение Санкт-Петербургского университета. Преподавал в школе десятников и на Высших Женских политехнических курсах, профессор кафедры памятников архитектуры с 1918 года.
В 1916 году выиграл конкурс на проекты вокзальных и других путейских сооружений для строящейся Мурманской железной дороги.
В 1920—1930 годы исследовал русское деревянное зодчество Заонежья, принимал участие в этнографических экспедициях в Карелии.
Похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
Здание железнодорожного вокзала в Медвежьегорске является региональным памятником деревянной архитектуры, отреставрировано в 2019 году.
Медвежьегорск, улица Артемьева, 18-26а
+7 (81434) 5-60-06 ежедневно, круглосуточно
8 (800) 775-00-00 ежедневно, 8:00–22:00, перерывы 12:20–13:50, 17:30–19:00
Сайт: rzd.ru
Возник как посёлок при станции Медвежья Гора (открыта в 1916 году, называется так до сих пор); название по деревне Медвежья Гора, которая находилась в 30 километрах от станции. В 1938 года посёлок Медвежья Гора преобразован в город с названием Медвежьегорск.
Город расположен на берегу Онежского озера в 152 км севернее от Петрозаводска в центральной части Республики Карелия на северо-западной оконечности Большой губы Повенецкого залива Онежского озера в устьях рек Кумсы и Вички. Он окружён живописными скалами и песчано-гравийными холмами, покрытыми хвойными лесами.
Медвежьегорск располагается на стыке границ орографических зон: к западу от него находится Онежско-Ладожский водораздел, к северу и северо-востоку — Онежско-Балтийский водораздел, к югу — Заонежский сельговый район, и по восточному побережью Повенецкого и Заонежского заливов — Восточно-Онежская равнина.
В 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну, в связи с чем возникла необходимость в железной дороге к незамерзающим заливам Баренцева моря. В 1915 году началось сооружение Мурманского порта в Кольском заливе, двух небольших портов в Кеми и Сороке, а также железной дороги, которая должна была соединить Романов-на-Мурмане с Петроградом.
Станция Медвежья гора была построена на необжитом берегу Онежского озера. При станции появился одноимённой посёлок. В 1915 году на берегу озера была построена пристань. Материалы для строительства железной дороги стали доставляться водой из Петрограда не в Повенец, как раньше, а в будущую Медвежью Гору. В строительстве дороги в качестве наблюдателей участвовали офицеры из союзных России стран: Англии и Франции. Также было построено временное здание депо.
В 1916 году, по проекту архитектора Р. М. Габе, было построено деревянное здание вокзала с шатровой крышей и шпилем. Здание это, с небольшими переделками, сохранилось до сих пор. В ноябре 1916 года пошли первые поезда. К этому времени при станции проживало уже 300 жителей, в двух посёлках — в Захарьевском и Железнодорожном. В административном отношении станция находилась на территории Повенецкого уезда.
Подробная информация про Медвежьегорск.
Подготовка текста с частичным использованием данных из Википедии и автор фотографий: Илья Тимин, февраль-март 2020 - 2024.
#Карелия #Медгора #Архитектура #Зодчество #РЖД