Туризм и отдых в Карелии!

Суоярви. Храм Рождества Христова.

Храм Рождества Христова в городе Суоярви.

Координаты: 62.089020, 32.366509

Современный каменный храм был заложен в 2010 году и построен достаточно быстро за счет посильной помощи благотворителей.

На этом месте раньше стоял деревянный храм, начатый строится в 90-х годах XX века и завершенный в первые года XXI века. Но из-за проектировочных ошибок начался крен колокольни и вся постройка была признана аварийной. Прихожане вместе со священником приняли смелое решение - построить новый, каменный храм. Теперь приход Храма Рождества Христова постепенно обустраивает и прилегающую территорию и здание церкви. В настоящий момент идет сбор средства на изготовление иконостаса.

Страничка прихода Вконтакте: https://vk.com/hram_suoyarvi
Сайт: http://www.hram-suoyarvi.ru
Адрес:  186870 Республика Карелия, г. Суоярви,
ул. Н. Идрисова, 16А, тел./факс +7 (81457) 5-36-67
info@hram-suoyarvi.ru

Фотографии: Илья Тимин, март 2018.

Храм Рождества Христова в городе Суоярви на карте:

Город Суоярви.

Суоярви (Шуерецкий погост, фин. и карел. Suojärvi — болотное озеро) — город в Республике Карелия Российской Федерации. Административный центр Суоярвского района, образует Суоярвское городское поселение.

Расположен в южной части Республики Карелии, в 132 км от Петрозаводска по автодороге Петрозаводск — Суоярви, на южном берегу озера Суоярви. Железнодорожный узел Суоярви I.



Официальный сайт города: http://www.suojarvi.ru/ и http://suojarvi-gp.ucoz.ru

В Суоярви есть городской бассейн при Спортивной школе. Также в 2017 году был достроен ФОК (физкультурно-охдоровительный комплекс), где также располагается Детская спортивная школа.

На горе в старом здании, очень похожем на старую пожарную часть расположена Школа искусств.

Сама пожарная часть города Суоярви расположена совсем рядом - буквально в 500 метрах.

Администрация города расположена в промышленном районе города, где большая часть домов - административные, но также есть и малоэтажный жилищный фонд, и частный индивидуальный жилой сектор.

На центральной площади, имени неувядающего Ленина расположены... монумент Ленину и мемориал памяти Великой Отечественной Войны с братской могилой.

 Часть города строилась в 80-е года силами стройотрядов. На одном доме под слоем современного экологического графити просвечивают слова: "ДАНКО РКИИГА". Это не секретный шифр, это память о стройотряде "Данко" из студентов, которых отправил институт "Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола (РКИИГА)", в прошлом "Рижское Краснознаменное высшее военно-инженерное авиационное училище им. К. Е. Ворошилова (РКВИАВУ)"

По дороге в Суоярви из Петрозаводска - село Вешкелица, здесь есть Памятник архитектуры ХVII века. Часовня Георгия Победоносца.

А почти перед самым городом, в местечке Хаутоваара - мост через реку Суоеки, которая известна всем туристам страны как маршрут туристского похода "Верхняя Шуя".

Фотографии: Илья Тимин, март 2018.

История Суоярви

С древности до XVII века

Побережье озера Суоярви начало заселяться с XIV века. В архивных документах 1500 года упоминается о поселении Кайпаа с 20 дворами на южном берегу озера Суоярви — там, где сейчас находятся городские кварталы.

В XVI—XVII веках поселение входило в состав Водской пятины Новгородской земли как Шуерецкий погост.

Под властью Швеции

Согласно Столбовскому мирному договору в 1617 году территория поселения была включена в состав Шведского королевства. С 1636 года входила в Кексгольмский лен.

В составе Российской империи (1721—1918)
В царствование Петра I в результате Северной войны по Ништадтскому мирному договору 1721 года вся Старая Финляндия, включая и территорию поселения, отошла к Царству Русскому. На отвоёванной территории была образована Выборгская провинция Санкт-Петербургской губернии.

В 1799 году приписные крестьяне Суоярвсской волости поставили на Александровский завод 215924 пуда озёрной руды. В кирхшпиле Суоярви добывалась лучшая во всей Выборгской губернии железная руда.

В 1804 году земли Суоярвской волости выкупил у казны граф А. Г. Орлов-Чесменский и построил Каратсалминский чугуноплавильный завод.

В 1811 году Выборгская губерния вошла в состав Великого княжества Финляндского (в 1809 году вошедшего в состав Российской империи). В 1812 году территория была включена в состав Суоярвской волости.

На 1859 год одна часть кирхшпиля (прихода) Суоярви входила в Иломанский уезд Куопиосской губернии, другая (с капелланством Корписелька) — в Сальмисский уезд Выборгской губернии.

В 1917 году княжество Финляндское стало независимым государством.

Финляндия

Су́оярви (фин. Suojärvi) — бывшая община Финляндии. Находилась в Выборгской губернии. В 1944 году была передана Финляндией в пользу СССР в составе территорий, отторгнутых по условиям Московского перемирия. В СССР территория общины была включена в Карело-Финскую ССР.

В 1926 году был построен лесозавод и фабрика по производству картона.

30 ноября 1939 года началась война, оборону в районе между озёрами Суоярви и Варпаярви вела 12-я стрелковая дивизия (12. divisioona).

В декабре 1939 года наступающие соединения 8-й армии Красной армии (командующий — комдив И. Н. Хабаров) продвинулись вперёд на 86 км, овладели Суоярви, Лоймолой и Питкярантой. В ходе декабрьских боёв 1939 года советское командование приняло решение, что для снабжения своей группировки советских войск недостачно существующих грунтовых автомобильных дорог: Петрозаводск — Вешкелица — Чалка и Спасская Губа — Вохтозеро — Чалка (не имеющих соединения с дорожной сетью Финляндии) и необходимо строительство железной дороги для дальнейшего наступления Красной армии.

В Суоярви эвакуация мирного населения не была проведена и жители волости деревнями остались на местах. 2 февраля 1940 года, согласно директиве Ставки Верховного Главнокомандования СССР «О мерах по борьбе со шпионажем», началось выселение оставшегося финского населения с занятых территорий в тыл Карелии в специальные лагеря.

В период с января по апрель 1940 года советские железнодорожные войска проложили железную дорогу из Петрозаводска в Суоярви. Протяжённость дороги составила 132 километра. Её строительство закончилось после заключения мирного договора 1940 года. Первый поезд прошёл по новой линии 15 марта 1940 года. 20 марта 1940 года в Суоярви был выведен штаб 56 стрелкового корпуса. 23 ноября того же года он был преобразован в штаб 7-й армии.

В 1940 году после завершения Зимней войны согласно мирному договору бо́льшая часть Выборгской губернии была передана СССР. С 1940-го года Суоярви — в составе Карельской Автономной ССР.

Великая Отечественная война (1941—1945)

Суоярви был занят финской армией 13 июля 1941 года.
Красная армия заняла Суоярви 11 июля 1944 года.

Советский период

В 1949 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «О мероприятиях по восстановлению и развитию лесозаготовок в Карело-Финской ССР» было разрешено привлекать в Карелию ингерманландских финнов. Однако в приграничных с Финляндией районах, в том числе и в Суоярви, им по-прежнему проживать запрещалось.

30 сентября 1956 года была открыта железная дорога на участке Суоярви — Поросозеро. Участок железнодорожной линии строился 6 лет.

Действовали Суоярвский леспромхоз, птицефабрика, бетонный завод, типография, размещался погранотряд.

Рождество Христово

Рождество́ Христо́во — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

Событие Рождества Христова
Перед рождеством Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя. Иудеи ожидали Его пришествия на основании пророчеств; язычники, бедствуя от безверия и всеобщей распущенности нравов, также с нетерпением ожидали Избавителя. Все пророчества относительно времени воплощения Сына Божия исполнились. Патриарх Иаков предсказал, что Спаситель придет тогда, когда скипетр отойдет от Иуды (Быт. 49:10). Св. Даниил предсказал, что Царство Мессии наступит в семидесятую седьмину (490 лет) после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в период могущественного языческого царства, которое будет крепкое, как железо (Дан. 9:24–27).

И вот, действительно, к концу Данииловых седьмин Иудея подпала под владычество мощной Римской империи, а скипетр от Иуды перешел к Ироду, идумеянину родом. Настало время прийти Христу. Люди, отпав от Бога, стали обоготворять земные блага, богатство, мирскую славу. Сын Божий отверг эти ничтожные кумиры как плод греха и людских страстей и благоволил прийти в мир в самой скромной обстановке.

События Рождества описаны двумя евангелистами – апостолами Матфеем (из числа 12) и Лукой (из числа 70 учеников). Так как евангелист Матфей писал свое Евангелие для евреев, то он поставил себе целью доказать, что Мессия происходит от праотцев Авраама и царя Давида, как это было предсказано пророками. Поэтому евангелист Матфей начинает свое повествование Рождества Христова с родословной (Мф. 1:1–17).

Зная, что Иисус не был сыном Иосифа, евангелист не говорит, что Иосиф родил Иисуса, а говорит, что Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Но почему же он приводит родословную Иосифа, а не Марии? Дело в том, что евреи не имели обыкновения вести родословные по женской линии. Закон же их повелевал брать жену непременно из того же колена, к которому принадлежал муж, поэтому евангелист, не отступая от обычая, привел родословную Иосифа, показывая, что Мария – жена Иосифа, а следовательно, и родившийся от Нее Иисус происходят из того же колена Иудина и рода Давидова.

Извещенная Архангелом Гавриилом о том, что Она избрана стать Матерью Мессии, Пресвятая Дева отправилась на свидание с Елизаветою, будучи только обрученною невестою Иосифа. После благовестия Ангела прошло уже почти три месяца. Иосиф, не посвященный в эту тайну, заметил Ее положение, наружный вид мог дать повод к мысли о неверности невесты, он мог всенародно обличить Ее и подвергнуть строгой казни, установленной законом Моисея, но, по доброте своей, не хотел прибегать к такой крутой мере. После долгих колебаний он решил отпустить свою невесту тайно, не делая никакой огласки, вручив Ей разводное письмо.

Но явился ему во сне Ангел и объявил, что обрученная ему невеста родит от Духа Святого и что рожденного Ею Сына он назовет Иисусом (Iеshuа), то есть Спасителем, так как Он спасет людей своих от грехов их. Поэтому «Не бойся принять Марию, жену твою!» (Мф. 1:20) – Иосиф признал этот сон за внушение свыше, повиновался ему, принял Марию как жену, но «не знал Ее» (Мф. 1:25), то есть жил с Нею не как муж с женою, а как брат с сестрою или, судя по громадной разнице в летах, скорее как отец с дочерью. Повествуя об этом, евангелист от себя добавляет: «А все это произошло, да сбудется сказанное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Ис. 7:14). Имя Эммануил означает «с нами Бог». Здесь Исаия не называет рожденного Девою Еммануилом, а говорит, что так Его назовут люди. Это не есть собственное имя Рожденного Девою, а лишь пророческое указание на то, что в лице Его будет Бог.

Св. Евангелист Лука отмечает, что время Рождества Христова совпало с переписью жителей Римской империи, которая была произведена по повелению кесаря Августа, то есть римского императора Октавиана, получившего от римского сената титул Августа – «священного». Эдикт о переписи вышел в 746 году от основания Рима, но в Иудее перепись началась приблизительно в 750 г., в последние годы царствования Ирода, прозванного Великим.

Евреи вели свои родословные по коленам и родам. Обычай этот был так силен, что узнав о повелении Августа, они пошли записаться каждый в город своего рода. Иосиф и Дева Мария происходили, как известно, из рода Давидова, поэтому они должны были отправиться в Вифлеем, называемый Давидовым городом потому, что в нем родился Давид.

Так, Промыслом Божиим исполнилось древнее предсказание пророка Михея, что Христос родится именно в Вифлееме: «И ты, Вифлеем, – Ефрафа, мал ли ты между тысячами (селениями) Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2; Мф. 2:6).

По римским законам, женщины наравне с мужчинами подлежали поголовной переписи. Поэтому Иосиф пошел в Вифлеем записаться не один, а с Пресвятой Девой. Неожиданное путешествие в отечественный Вифлеем, и при том путешествие незадолго до разрешения Младенца, должно было убедить Иосифа в том, что указ Кесаря о переписи есть орудие в руках Провидения, направляющее к тому, чтобы Сын Марии родился именно там, где должен родиться Мессия -Спаситель.

После утомительного пути старец Иосиф и Дева Мария пришли в Вифлеем, но будущей Матери Спасителя мира не нашлось места в гостинице, и Она со своим спутником вынуждена была поместиться в пещере, куда в ненастную погоду загоняли с пастбища скот. Здесь, в зимнюю ночь, в самой убогой обстановке, родился Спаситель мира – Христос.

Родив Сына, Пресвятая Дева Сама спеленала Его и положила в ясли. Этими краткими словами евангелист сообщает, что Богоматерь родила безболезненно. Выражение евангелиста «и родила Сына Своего первенца» (Мф. 1:25) дает повод неверующим говорить, что у Пресвятой Девы, кроме Иисуса-первенца, были и другие дети, так как евангелисты упоминают о «братьях» (Мф. 13:55) Христа (Симоне, Иосии, Иуде и Иакове). Но надо помнить, что по закону Моисея (Исх. 13:2), первенцем назывался всякий младенец мужеского пола, «разверзающий ложесна», то есть перворожденный, хотя бы он же был и последним. Так называемые в Евангелиях «братья» Иисуса не являлись Его родными братьями, но только родственниками, будучи детьми престарелого Иосифа от первой его жены, Соломии, а также детьми Марии Клеоповой, которую Ев. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Ин. 19:25). Во всяком случае все они были гораздо старше Христа и поэтому никак не могли быть детьми Девы Марии.

Иисус Христос родился ночью, когда в Вифлееме и окрестностях его все погружены были в глубокий сон. Не спали только пастухи, которые в поле стерегли вверенное им стадо. К этим скромным людям, трудящимся и обремененным, является Ангел с радостной вестью о рождении Спасителя мира. Лучезарный свет, окружавший Ангела среди ночного мрака, испугал пастухов. Но Ангел тотчас успокоил их, сказав: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10–11). Этими словами Ангел дал понять им истинное назначение Мессии, пришедшего не для одних евреев, но для всех людей, ибо «радость будет всем людям», которые примут Его как Спасителя.

Ангел объяснил пастухам, что они найдут родившегося Христа Господа в пеленах, лежащего в яслях. Но почему же Ангел не возвестил о рождении Христа старейшинам иудейским, книжникам и фарисеям и не призвал и их к поклонению Божественному Младенцу? Да потому, что эти «слепые вожди слепых» перестали понимать истинный смысл пророчеств о Мессии и по исключительной иудейской горделивости воображали, что обещанный им Избавитель явится в полном блеске величественного царя-завоевателя и покорит весь мир. Скромный проповедник мира и любви к врагам им был неприемлем.

Пастухи не сомневались, что Ангел послан к ним от Бога, и потому удостоились слышать торжественный небесный гимн: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Ангелы славят Бога, пославшего людям Спасителя, ибо с этого времени восстанавливается мир совести и устраняется вражда между Небом и землей, возникшая вследствие греха.

Ангелы удалились, а пастухи поспешно отправились в Вифлеем и нашли Младенца, лежащего в яслях, и первые поклонились Ему. Они рассказали Марии и Иосифу о том событии, которое привело их к колыбели Христа, рассказывали они о том же и другим, и все слышавшие их рассказ удивлялись. «А Мария сохраняла все слова эти, слагая в сердце Своем» (Лк. 2:51), – т.е. Она запомнила все услышанное. Евангелист Лука, описывающий благовестие Архангела Гавриила, рождение Христа (Лк. 2) и другие события, относящиеся к Деве Марии, очевидно, писал с Ее слов.

На восьмой день совершено было обрезание Младенца, как это предписано законом Моисея. Вероятно, вскоре после Рождества Святое Семейство переселилось из пещеры в дом, так как большинство пришельцев в Вифлеем после записи не имело надобности оставаться там.