Date: 05 Aug 97 From: Danila ShvetzТут были вопросы про Ю. Шую - может, кому будет интересно. Уровень воды - средний. По отзывам тех, кто, по их словам, ходил в "малую" воду - воды существенно больше. По сравнению с тем что я видел в августе 1993 - меньше где-то на полметра. Например, порог Кумио по нынешней воде интереса не представляет - этакий зю-образный быстроток с очень небольшим прижимом на зуб на второй ступени. На Кеняйкоски при нас успешно каталась на катамаранах группа владимирцев. Более-менее интересны по этой воде Медвежий, Островной, Малый Валойне, в меньшей степени Грива и Сарикоски. Плотина ГЭС в Игнойле полностью открыта, подпора нет. Несколько километров перед плотиной поэтому местами каменистые отмели. По правому берегу строят обводной канал, плотину собираются взрывать и все строить по новой. Причем взрывать они, по их словам, должны "через неделю-две", а разговор происходил 27 июля. Билеты до Суоярви продали безо всяких вопросов - похоже, что погранзону там сняли официально, хотя по ветке Суоярви-Юшкозеро погранцы вроде бы ходят. Мы их не встретили ни разу (кроме одного - об этом ниже), на вышке у хаутаваарских мостов никого нет. В костомукшинском поезде (N 680) в этом году ТОЛЬКО ОДИН ОБЩИЙ ВАГОН, и притом СИДЯЧИЙ (данные на 16.07). Вагон был полон, и хотя билеты продаются с местами, было несколько человек, которым пришлось стоять. Две тургруппы по ~8 чел. размещаются с трудом (параллельно ехала группа на Чирку). Что было бы в случае трех групп, я не знаю... Да, еще в кассах было объявление, что в связи с тем, что на поезд N 680 местов мало, билеты на него на все станции до Суоярви продаются начиная с 17-00. В Суоярви ночью во время сборов дважды приезжали подвыпившие местные - похоже, народ оттягивался в каком-то баре, и периодически выезжал на озеро проветриться. Настроены, однако, были очень мирно и доброжелательно. Девицы у них в белых платьях и с сумочками прыгали со всей дури с моста в воду, а парни потом виновато просили сплавать за сумочкой. Еще с ними был подполковник- погранец (единственный встреченный нами представитель ФПС) - примерно в стадии свиньи. Когда деыушки у нас одевали спасжилеты, он заявил, что спасжилеты им не нужны - он их сам защищать будет... В поселке Соддер, что перед Шотозером, есть автобаза, так что если на озере сильный шторм, а нужно сниматься (как в нашем случае), можно в Соддере взять машину. После автомобильного моста перед поселком идти по правому берегу, у любого из местных спросить, где гараж. До ст. Новые пески довозят за 1-2 "банана" (бутылка водки). Та машина, на которой мы ехали, шла в Чалну (станция почти перед самым Петрозаводском), куда нас и предлагали за те же деньги отвезти. Есть там еще частный грузовик, владельца которого зовут Сергей - с ним лучше не договариваться. До Новых песков он хотел 50,000, пока дошли от гаража до его дома, он уже стал хотеть "50 за работу и 20 за бензин". Ехать там километров 5, так что в принципе можно и пешком дойти. Стоимость билетов: Москва-Петрозаводск (112 скорый, плацк) 105,500 круб Петрозаводск-Суоярви (680 пасс, общий) 21,300 круб Новые пески - Петрозаводск (пригородный) 11,300 круб Петрозаводск-Москва (17 фирм, плацк) 126,100 круб, Почтово-багажный поезд Мурманск-Питер (931/932) ходит через день, Петрозаводск проходит по нечетным числам. Питер-Петрозаводск через Сортавала (655/656) тоже ходит через день, в Петрозаводск прибывает по четным, в Питер уходит по нечетным. Поэтому пригородный поезд Суоярви-Петрозаводск по нечетным _рабочим_ дням ходит по расписанию 655-го (Суоярви-Петрозаводск ходит каждый день как обычно в 7-13). В принципе, есть полное расписание по ст. Петрозаводск - могу кинуть желающим (или сюда, если многим интересно и Инструктор не против), лучше наверно в uuencode. Best wishes, Dan dan@glas.apc.org