Туризм и отдых в Карелии!

Северная Шуя. Конспект отчета 5043.

Северная Шуя. Конспект отчета 5043.

 

    Заброска.  До ст. Сосновец поездами с Ленинградского вокзала
(Мурманск, Никель, Апатиты; в пути около 26 часов). Далее попутка
или автобус(9:45) до пос. Лехта (на берегу Шуеозера).
    Выезд.  С ж/д  станции в пос. Шуерецкое. От реки 0.5км, поезда
ночные. Промежуточный выезд с автомоста посередине маршрута.

 (c) Alex Tutubalin lexa@lexa.ru

Сегодня вернулся с Сев. Шуи. Последние новости таковы:

        Заброска
                         
 Мы  заплатили  водиле  за  заброску  до  Лехты  150 тыс.  руб.
Стандартная такса до Лехты или моста - 120-150 тыс, если  ехать
из  Беломорска  - 170-200 тыс. На Охту/Тунгуду -- соответсвенно
(Охта -  350-400,  Тунгуда  --  не  знаю  точно).  Если  группа
небольшая,    то   можно   ехать   автобусом   Беломорск-Летний
(отправление в 18:00 из Беломорска, в Сосновце  он  примерно  в
18:30).  Билет  Сосновец-Лехта  порядка  10  тыс.  Есть автобус
Беломорск-Тунгуда (из Беломорска в 18:15).

        На  месте

 Я  на  Сев.  Шуе  впервые, но если сравнивать с описаниями, то
воды _очень_ много. Хотя байдарки на первом порожистом  участке
(Кипозеро-   мост   Ленинград-Мурманск)   сильно  страдают  (по
рассказам. У  нас  был  "Егерь"  и  катамаран-двойка).   Грибов
немного,  хотя должно быть больше (погода с 20-го июля теплая),
черника пока только на самых теплых местах, рыбы навалом  (BTW,
как в этих краях ловят хариуса ? Местные говорили что его очень
много, но  обычними  хариусными  методами  не  удалось  поймать
ничего, только щуки).

        Выброска
 В  Шуерецком касса работает через день (по четным числам ???).
31-го июля и  1-го  августа  не  работала.  Мы  выезжали  через
Беломорск,  поездом  Кемь-Маленга. В Шуерецком он в 18:13. Если
хочется попасть в Беломорске в магазин, то лучше ехать на 185-м
Ленинград-Мурманск  (общий  вагон - сразу за тепловозом). Выезд
из Шуерецкого в 17:07, приезжает в Беломорск в 17:46.

P.S.  Речка  забавная. Мне _очень_ понравилось, хотя воды могло
быть и еще побольше. Мы  пару  раз  садились  прямо  на  гребне
сливов (правда мой кат сидит _глубже_ байдарки).

        Лоция
                 
Участок  Длина, км  Падение, м  Ходовое время, ч  Пор. всего  Смотреть >3 кс.
Шуезеро - Кипозеро  40  1,5  9  0  0
Кипозеро - автомост  24  28  12  6  0
Автомост - пор. Сосновый  21  38  7  3  0
Пор. Сосновый - пос.Шуерецкое  37  37  11  6  4

 

    Маршрут.  Номера  препятствий по отчету  5043. Номера пре-
пятствий, требующих осмотра, выделены   жирным   шрифтом. Пре-
пятствия выше 3к.с. кроме этого выделены подчеркнутым курсивом.

     Стапель на берегу Шуеозера. По озеру  курс  СВ, затем  по
ПБ, всего около 2 часов. Далее плес (20 мин) с местами для стоя-
нок. (После до самого Кипозера мест нет). Еще через 20 мин узкая
протока, затем, через 15 мин - обнос низкого моста по ПБ.
       П1, П2 - перекаты.
     Через час  заброшенный деревянный мост, еще через 20 мин -
Кускозеро. Обход острова справа, выход на севере с камнями. Че-
рез 40 мин
       П3 - проводка на мелком перекате.
     Через 1. 5  часа  плеса  - Кипозеро. Стоянка есть на остро-
ве. Выход - в узком ЮВ заливе в 15  мин  от  острова. В  протоке
между озерами -
       П4 - шивера. Струя слева, осмотр справа.
       П5-П7 - перекаты.
       П8 - пор. "Бутылочное горло"(III). Просмотр по ПБ. Заход у
ЛБ. Выход справа  вдоль скалы, уходить от левых камней. Есть сто-
янка. Сажает на камни во втором сливе. Через 500м -
       П9-П13 - перекаты.
     Через 4 км -
       П14 - пор. "Темный", мелко.
       П15-П17 - перекаты. После последнего короткого сразу -
       П18 -  пор. "Софринский"(III). Проход первого слива у ПБ,
чалка для просмотра, четкий заход из-под ПБ во 2ой слив и  точ-
ный переход в 3ий. Через 100м -

       П19 - шивера "Змея".
       П20-П22 - перекаты.
       П23 - пор. "Чайник"(III), осмотр ПБ.
     В левой протоке при раздвоении -
       П24 - пор. "Белая лошадь"(III). В  четвертом  сливе  надо
вдоль правой скалы. Есть стоянка и возможность тренировки.
     Через 1. 5км - автомост. Еще 3км - плесы.
       П25-П40 - перекаты и шиверы. Начался горелый лес.
       П41 - пор. "Директор", осмотр слева, заход у ЛБ.
     Плес 4км, остров, справа от него -
       П42 - перекат и через 10 мин -
       П43 - пор. "Слива"(III) - двойной слив 1. 2м с обливняком
на выходе. Заход и выход справа.
       П44 -  шивера и пор. "Ремиз". На очередном левом повороте
изгородь камней - проход у ПБ.
       П45 -  шивера, 2  поворота, после правого чалка влево для
осмотра
       П46 -   пор. "Банзай(III). По   струе. Кончается   горелый
лес. Через 200м чалка к острову для осмотра
       П47 -  пор. "Сосновый" - обнос по ПБ.
       П48-П49 - перекаты.
     Плес 6км, затем гул от
       П50 -  пор. "Московский" - обнос падуна слева, в  выходной
шивере успеть уйти справа налево, т. к. в центре камни.
       П51 - шивера. Через полчаса -
       П52 - пор. "Предбанник"(III). Заход справа, справа от кам-
ня - бочка - идти по ее центру, уходя далее вправо от зуба.
     Через 300м - чалка слева для обноса
       П53 -  "Пуло-порог". Есть стоянка. Через 20мин -
       П54 - шивера "Гордеев порог" - по струе.
     Плес 8км, ЛЭП, затем
       П55 -  пор. "Большой падун". Обнос справа по лесной дороге.
     Через пару км -
       П56 - пор. "Зигзаг"(III).
       П57-П62 - перекаты и шиверы. Мост. Через 5км -
       П63 - пор. "Морской" - прямо в поселке.
     Через 400м - чалка вправо в заводь за  поссоветом  и  антистапель.