Координаты: 61.760931, 31.006291
Храм был заложен в июле 2012 году по благословению Митрополита Мануила. К 2014 году строительство завершилось. Финансирование стройки осуществлялось благодаря меценату Заворовскому Михаилу Игоревичу, а работы выполнялись ООО «Научно-технического центра возобновляемых источников энергии» под руководством Максима Роговского и стараниями строительной бригады прораба Павла Потаралова.
21 ноября 2014 года, в праздник Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, по благословению Митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила благочинный Приладожского округа, настоятель Никольского храма г. Сортавала протоиерей Андрей Бондаренко в сослужении духовенства Приладожского благочиния совершил чин малого освящения Михайловской церкви в поселке Ляскеля Питкярантского района.
Храм расположился в самом центре поселка Ляскеля, в котором проживает почти четыре тысячи человек.
Новый каменный храм построен в стиле новгородского храмового зодчества. Авторы проекта храмового комплекса стали - Дмитрий Потаралов (член Санкт-Петербургского союза архитекторов) и Николай Карелин.
Церковное здание высотой 23,5 м, а площадью 220 кв. м., стоит на мощном фундаменте, на храме установлены два купола с крестами, выполненные в Челябинске из нержавеющей стали. Восемь колоколов на колькольне отлиты на колокололитейном заводе Николая Шувалова в городе Тутаев Ярославской области.
Деревянный резной иконостас выполнен искусными мастерами в Гатчине. Иконы писал иконописец мастерской Свято-Троицкой Александро-Невской лавры Михаил Селецкий.
Рядом с храмом построено капитальное двухэтажное здание – приходской дом, который выполнен в стиле скандинавской церковной архитектуры.
17 сентября 2016 года митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение храма.
После Божественной литургии митрополит Константин передал в дар храму икону Сергия и Германа Валаамских. Также он вручил памятную медаль 500- летия преставления прп. Геннадия Важеозерского и благодарственное письмо меценату строительства храма Заворовскому Михаилу Игоревичу. Были вручены благодарственные грамоты протоиерею Олегу Вилко, Максиму Леонидовичу Роговскому, Алексею Викторовичу Виноградову.
Настоятель Храма Архангела Михаила - иерей Святослав Сухомлин.
Богослужения совершаются еженедельно.
186804, Республика Карелия, Питкярантский район, п. Ляскеля, ул. Садовая
Страничка ВК: https://vk.com/xramlaskela
Фотографии и подготовка текста: Илья Тимин, декабрь 2019.
Ляскеля (финск. Läskelä) — посёлок в Питкярантском районе Карелии. Административный центр Ляскельского сельского поселения.
В переводе с финского языка название посёлка означает Река, по которой спускаются к озеру.
Расположен на реке Янисйоки, близ её впадения в Ладожское озеро. Одноимённая железнодорожная станция расположена на 17 км ветки Янисъярви — Питкяранта между остановочными пунктами Харлу — Вялимяки.
Впервые поселение упоминается в «Поземельной книге Корельского уезда» в 1618 году.
В посёлке действует церковь Михаила Архангела и Евангелическо-лютеранская церковь Воскресения Христова.
Архангел Божий Михаил
Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.
Имя Михаил – на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан.8:16, 9:21; Лк.1:19-26). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов.12:15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь Архангелов, одним из которых является Архангел Михаил.
Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «Архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения Архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об Архангеле Михаиле как о противнике диавола. (Нав.5:13; Дан.10, 12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18).
В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят Архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх.33:9, 14, 26-28; 4Цар.19:35).
Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом 8 ноября.